proben: (Default)
[personal profile] proben
Оригинал взят у [livejournal.com profile] auvasilev в Ну, а вот вам уже совсем не раввин
Теперь с ним поспорьте, объясните, чего он, как и я, в жизни не понимает.

Дмитрий Свердлов, священник, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в д.Павловское, Подмосковье . 20 марта 2012.

"Я хотел бы попросить прощения у задержанных.
Я бы пошел в СИЗО для того, чтобы сделать четыре вещи.

Первое. Я хотел бы попросить прощения у задержанных – не от лица Церкви, но как член церковного сообщества за ту бешеную ненависть, которую вдруг часть православного сообщества проявила в связи с событиями в храме Христа Спасителя.

Второе. Я бы хотел сказать, чтобы они знали, что в Церкви есть люди, которые ни в коем случае, ни малейшим образом не солидаризируются с их методами, но согласны с тем, что проблемы, которые они озвучили, существуют.

Третье. Я бы хотел их спросить о том, как они думают, чем мы можем им помочь в данной ситуации – несправедливой, на мой взгляд, неадекватной меры пресечения.

Может ли это быть ходатайство, гласное обсуждение проблемы, какие-то вещи или деньги или что-то еще. Я не могу обещать, что то, что они назовут, может быть исполнено, но спросить об этом необходимо.

Четвертое. Надеюсь, история не закончится реальным тюремным сроком. Самое последнее, что я бы сказал: после того как история закончится, я бы пригласил их поговорить по душам, рассказал бы им о том, как их поступок выглядит с нашей стороны. Но сначала надо устранить самую острую на сегодня проблему — тюремное заключение. А потом уже можно пробовать говорить по душам".

Date: 2012-03-20 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hrono61.livejournal.com
Ссылка (http://vera.vesti.ru/videos?vid=71812)

Митрополит Иларион более точен.
Примерно с 1:30

"...Конечно, церковь всегда всех прощает. Если эти девушки придут на исповедь и покаятся в своём грехе, они получат прощение. Но есть разница между грехом и преступлением против общественной нравственности. Грехи прощаются на исповеди, а за преступления человек несёт ответственность по закону..."
Edited Date: 2012-03-20 07:50 pm (UTC)

Date: 2012-03-20 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] proben.livejournal.com
Если бы была нормальная реакция властей, наказание за хулигантство, пусть там 25 суток или 30 ил и там общественные работы, то не было бы никаких вопросов. Проблема не в том, что их нужно наказать. Нужно-не нужно, должны решать в суде. Вообще, проблема не в них. Проблема в реакции церковных людей на них. Была бы вохможность забить камнями, забили бы.
И то, о чем пишет о. Дмитрий нужно не столько девушкам (хотя и им, разумеется), сколько нам, православным.

Date: 2012-03-20 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hrono61.livejournal.com
А что с реакцией властей? Насколько я знаю, ещё не было суда.
Что касается предварительно задержания, по мне так хватило бы домашнего ареста (учитывая, что это всё-таки рецидив, барышни нагадили ещё в одном храме).

Что касается "реакции общественности", то это только часть общественности. Это во-первых. Во-вторых - это реакция скорее не на само действо, а на ту вакханалию, что развернулась после. Ну а что, если представители определённой религии уже договорились до того, что русская церковь "должна быть распущена (http://hrono61.livejournal.com/454905.html)", а самих барышень надо считать "узниками совести", как Солженицына или Сахарова.
Возмущает сам механизм, запущенный абсолютно целенаправленно и планово.

Date: 2012-03-20 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] proben.livejournal.com
Ну, про распущенную церковь, это уже басни. После того, что церковь преежила в 30-х, какие-то там закулисные решения, политические провокации, ничего не стоят. Но к расколу эта ситуация привести может.

А что касается, наказания, так в том-то и дело, что они не представляют общественной опасности, чтобы их в тюрьме держать. Вся эта вакханалия имеет глубинную причину, это результат попытки заменить коммунистическую идеологию государства православной. Причем, апологеты государственного православия меньше всего волнуются о вере как таковой, у них цель - это величие государства. И вот, имеем результат.

Date: 2012-03-20 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hrono61.livejournal.com
"Но к расколу эта ситуация привести может."
Да ну. Нет и одного процента для такого утверждения.

Далее у тебя полная каша. При том, что церковь (устами того же митрополита Илариона) отстраняется от государства, разделяя церковное и светское, ты пытаешься это смешать для нужной тебе кондиции, а потом из этой СОБСТВЕННОЙ смеси, не имеющей отношения к реальности, пытаешься делать глобальные выводы.

"Вся эта вакханалия имеет глубинную причину, это результат попытки заменить коммунистическую идеологию государства православной."
Я правильно тебя понял, что барышни гадили в церкви по заказу её иерархов?

(no subject)

From: [identity profile] proben.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-29 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] favchouette.livejournal.com
"Была бы вохможность забить камнями, забили бы".
Вот введут в школах обязательное изучение православия...
Уже сейчас многие боятся публично признаться, что они атеисты, или даже - деисты...
Забьют!

Date: 2012-03-30 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] proben.livejournal.com
Не православия, а православной культуры, и не обязательное, а по желанию.
Много ли молодых людей знают, что означает выражение «козел отпущения» или «камень, поставленный во главу угла», или кто такой добрый Самарянин? Можно ли полноценно прочесть и понять Достоевского, не зная основ христианства? Можно ли понять картины великих художников, не зная библейской истории? Вся современная европейская культура построена на христианских ценностях, имеет христианство в своей основе, пусть, даже, и завуалировано. Не обучая детей этой основе, мы получаем некультурных необразованных людей. Просто потому, что невозможно быть образованным культурным человеком, не имея понятия о христианстве, о библейской истории и основными нравственными понятиями христианской религии.

Date: 2012-03-30 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] favchouette.livejournal.com
"Не православия, а православной культуры, и не обязательное, а по желанию".
Безусловно, Вы правы, - культуры, но... В чем суть именно православной культуры, если носители этой культуры ТАК неадекватно реагируют на эпатажное поведение девушек? В данной ситуации христианское прощение, IMXO, - единственный путь к заблудшим душам.
Об обязательности уроков религиозной культуры говорили даже кандидаты в президенты, - Миронов, например...
При этом, он сделал еще более грубую ошибку, чем я, назвав православие (конфессию), - отдельной религией, - наряду с буддизмом, исламом и иудаизмом...
Ответы на вопросы о том, что такое: «козел отпущения» или «камень, поставленный во главу угла», или кто такой добрый Самарянин, - можно, при желании, найти в Интернете, или - в энциклопедиях.
"Вся современная европейская культура построена на христианских ценностях"
Совершенно с Вами согласна! Только вот католики не рассуждают об "особом пути" католицизма...
"Не обучая детей этой основе, мы получаем некультурных необразованных людей".
Вы полагаете, что Вольтер был малообразованным человеком?
" невозможно быть образованным культурным человеком, не имея понятия о христианстве, о библейской истории и основными нравственными понятиями христианской религии."
А без истории других религий - можно?

(no subject)

From: [identity profile] proben.livejournal.com - Date: 2012-03-30 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] favchouette.livejournal.com - Date: 2012-03-31 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] proben.livejournal.com - Date: 2012-03-31 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] favchouette.livejournal.com - Date: 2012-03-31 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] proben.livejournal.com - Date: 2012-03-31 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] favchouette.livejournal.com - Date: 2012-03-31 05:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-20 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Я заострю проблему, примерно так, как уже сделал сегодня в ЖЖ у Максима Соколова.

Девочки сделали ровно тоже самое, что и руководство РПЦ:
использовали храм для решения политических проблем.
Только РПЦ выступила ЗА власть, а девочки ПРОТИВ.
А кощунство было в точности одинаковым.

Date: 2012-03-20 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] proben.livejournal.com
Это опять к теме виновности-невиновности, справедливости, наказания. А вопрос на самом деле в другом, христиане ли мы. И это вопрос не государству, не к суду, и не по сути совершенного риотами. Это вопрос к самим православным, к нашему внутреннему состоянию.

Date: 2012-03-20 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
ИЛИ
обе стороны (девочки и патриархия) виновны в использовании храма для своих политических целей,
ИЛИ
ни одна сторона не виновна.

Date: 2012-03-20 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] proben.livejournal.com
в нормальном государстве на этот вопрос ответил бы независимый суд.

Date: 2012-03-20 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Не дело руководству РПЦ сваливать все на девочек,
не покаявшись самим.
Показали бы пример, лицемеры.

(no subject)

From: [identity profile] hrono61.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hrono61.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2012-03-20 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] proben.livejournal.com - Date: 2012-03-20 09:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-20 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hrono61.livejournal.com
А где, когда и кто в храмах "выступал за власть"?

Date: 2012-03-20 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Ищите рекомендации для тем проповедей.

Date: 2012-03-20 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hrono61.livejournal.com
А...
Понятно.
Очередная брехня.

Хехе

Date: 2012-03-20 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Покажите мне где и когда патриархия выступала ПРОТИВ власти.
Хи-хи...

(no subject)

From: [identity profile] hrono61.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hrono61.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hrono61.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hrono61.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] proben.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hrono61.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-20 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] proben.livejournal.com
Полно случаев. и на высшем уровне перед последними выборами. Не хочу о них говорить. Позорно это.

Date: 2012-03-20 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] proben.livejournal.com
Есть цитаты, ссылки. К сожалению. За Януковича была местами прямая агитация. За ЕР и Путина косвенная. Извини, приводить не буду, хватит этой грязи.

(no subject)

From: [identity profile] hrono61.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] proben.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hrono61.livejournal.com - Date: 2012-03-20 08:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-01 10:52 pm (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
И среди фашистов были хорошие и добрые люди. Но по плодам нужно судить, а плоды у православных известные. Девушек посадили в тюрьму именно по их заявлениям. И что теперь это прощение от члена той же шайки, которая их упекла за решетку? Этот поп хочет с себя ответственность снять за действия своих собратьев по церкви? Не получится. Он тоже виновен, наравне с теми кто их сажал.
Edited Date: 2012-04-01 10:52 pm (UTC)

Date: 2012-04-02 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] proben.livejournal.com
Представьте, что некто увидел, как группа молодых людей устроила перформанс на могиле его матери. Плсяли, скакали, выделывали всякие трюки. Будете ли обвинять такого человека, если он воспримет это как глумление и заявит в полицию, попросит предотвратить поругание могилы его матери и наказать виновных?

Date: 2012-04-02 04:56 am (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Сравнение неудачное. Сравнивать ХХС с могилой матери, все равно что сравнивать табачно-водочного спекулянта и владельца пятикомнатной квартиры - с монахом-христианином. На могиле матери не строят автостоянок и не проводят платные концерты и вечеринки для вип-персон. А вот с рынком, или с балаганом - ХХС вполне можно сравнить.



Edited Date: 2012-04-02 04:56 am (UTC)

Date: 2012-04-02 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] proben.livejournal.com
Именно потому, что для вас храм похож на балаган я и привел это сравнение. Многие верующие почувствовали себя именно так, как почувствовал себя тот гипеотетический человек, на могиле которого хулиганы устроили шабаш. То, что вам это непонятно, не означает, что этого нет.

Автостоянки и концерты, все это ха пределами основного храма, не у алтаря. Продолжая сравнение с могилой и кладбищем, можно казать, что все те мероприятия где-то у кладбищенской ограды, не всегда уместно, но не болезненно.
Edited Date: 2012-04-02 05:31 am (UTC)

Date: 2012-04-02 05:44 am (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Ну хорошо, если сравнивать, то сравнивать. Пусть храм - могила матери. Тогда девушки это птички которые на на эту могилу залетели , спели свою песенку и улетели, не оставив никаких следов.
Вот мнения людей об этой акции в ХХС:



А вот что говорит священник:

Edited Date: 2012-04-02 05:48 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] proben.livejournal.com - Date: 2012-04-02 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] timur_nechaev77 - Date: 2012-04-02 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] proben.livejournal.com - Date: 2012-04-02 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] timur_nechaev77 - Date: 2012-04-02 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] proben.livejournal.com - Date: 2012-04-02 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] original-ivan.livejournal.com - Date: 2012-04-02 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] timur_nechaev77 - Date: 2012-04-02 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] original-ivan.livejournal.com - Date: 2012-04-02 08:51 am (UTC) - Expand

Profile

proben: (Default)
proben

June 2025

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 31st, 2026 05:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios