proben: (Default)
[personal profile] proben
Попытки получить информацию из разных источников имеют минимальный успех. Везде почти одно и то же, почти нигде не проходит что-то, чему можно доверять. За очень редким исключением. "Подбитие" Макарова тому пример. Причем, до сих пор неизвестно было что-то там или нет и если было, то что. Или из последнего - бомбардировка о. Змеиный. Россия заявила, что сбила два самолета. Но никаких подтверждений или опровержений ни с какой стороны нет. Только догадки, что скорее всего ничего не сбила. Вероятно, был какой-то пуск по ним и отчитались. Догадки.

Зато русские отчитались за два сбитых вертолета с десантом на остров. И оказалось, что таки да, сбили. С десантом. Только не два, а один, и не русские, а украинцы. 

Из приличного, были комментарии Купера на канале Солонина о том, что украинскими войсками реально сбито где-то сорок-пятьдесят самолетов. В ответ понеслась лавина возмущений, что мол больше сотни и ни фига Купер не разбирается. Но Солонин вполне корректно пояснил, что стингером сбить самолет крайне сложно. Мелкое оружие. И привел в пример противотанковое ружье сороковых годов, действовало чисто психологически. А я сразу вспомнил видео месячной давности, где украинский истребитель выпускает две ракеты по русскому Мигу и обе попадают в него, но Миг все-равно улетает даже без видимых серьезных повреждений. Так это ракета воздух-воздух, с истребителя. А то вообще стингер с плеча. Понятно, что от бука или С-300 спасения почти нет, но их мало.

В общем, похоже, что во многих случаях выпускают несколько стингеров (у амерканцев попадалось, что шесть-семь пусков бывает за раз), один или два таки достают самолет, но полностью из строя часто не выводят, и он возвращается к себе на аэродром, а подразделение отчитывается как о сбитом. Ну подбит да, но не сбит.

А вот, по убитым рашистам есть ощущение, что двадцать пять тысяч может быть даже заниженной цифрой. Во-первых, потери в первый месяц были огромными и неучтенными, во вторых, сейчас у них потери снова огромные, а в третьих Грозев, который всё осторожничал в оценках, на днях проговорился про тридцать тысяч. Догадки, ко

Тяжелые потери у Украины. Просто по числу селебритиз разного уровня, которые пошли на фронт и постоянно в новостях то тот, то этот погиб. Тот же Бумбокс буквально в первые недели был ранен. Или недавно погибший Махов. Он же был ранен за неделю до гибели. То есть, известный человек был ранен, а потом еще и погиб. Из такой плотности попаданий по селебритиз можно представить уровень потерь по всей армии. А то, что происходит сейчас - перемешивание позиций с землей, забрасывание металлом. Ясно, что если у нас и меньше гибнет - в обороне как-никак - но очень сравнимо, если учесть, что говорят о пятикратном превосходстве по количеству артиллерии. Плюс постоянные контрудары - это тоже большие потери.

Снайпер Воли вернулся в Канаду, статью про него написали. Говорит, стрельнул всего пару раз да и то в белый свет. И несколько раз чуть не погиб. Говорит, что война машин, противника не видишь, и что громадные потери и мужественные воины. Но свое дело он сделал - на начальном этапе сыграл важную агитационную роль.

Очень тяжело на фронте, и тяжело еще будет долго. Арестович проговорился, что исход войны вовсе не предрешен. По CNN какой-то генерал говорил, что окно в несколько месяцев открывается летом. И всё будет зависеть от скорости и объема поставок оружия. И что администрация ищет отговорки чтобы поставки не увеличивать (по CNN!). (Локхид Мартин говорит, что саплай чейн такой, что пополнение арсенала затянется на несколько лет.) И если Украина не успеет совершить перелом пока окно открыто, то к зиме русские будут иметь мобилизованную армию - генералов, которые умеют воевать, достаточно техники и подготовленных солдат. Он не упоминал санкции, и несомненно, они сыграют ключевую роль, но что воевать орки через несколько месяцев научатся, сомнений нет, вопрос времени.  А десять тысяч только одних танков у них на складах никто не отменял. Да не все заведутся, но в отличие от Украины, их ремонтные заводы никто не обстреливает. А в Украине наоборот, инфраструктуру ракетами буквально выедают. Где-то пробегало, что ремонтные мощности выносятся в Польшу. Важнейший момент.

Всё это достаточно угрожающе. Но украинская армия умеет удивлять, и против русских открыт второй фронт - санкции. И что-то произойдет в самой России до зимы, в этом почти не сомневаюсь. По сути, Россия противопоставила себя почти всему миру. Даже у Гитлера было больше союзников. Так что, у Путлера шансов нет никаких, тут без сомнений. Вопрос цены.

Лендлиз наш старик наконец-то подписал. What took you so long? Каждый же день на счету блин. Правда, и без лендлиза поставки идут, и крупные поставки. И не только же США поставляет. А это всё еще нужно переварить - вооружить части, обучить, подготовить.

В ФБ кто-то из диаспоры запостил ролик и просьбу расшарить. На ролике украинские военные возмущаются бездарностью командования, бросили под артиллерию, треть или больше погибла, кого-то забыли, потерялись в лесу и так далее. Не знаю, зачем это постить и зачем шарить. Есть случаи, когда неподготовленных мобилизованных или теророборону бросали туда, где их просто уничтожали. Было такое, случаи разбирают, на войне хватает всякого. Но зачем такое массово шарить? Чтобы зраду разгонять? Достучаться до руководства? Но я не думаю, что это тот путь, которым достучаться. Зачем по широкой публике такое распространять - чтобы в депрессию впадали? Кому надо, кто хочет, и так найдет. 

Но другое удивило - как легко подобные ролики записывают в фейки. Мол, а почему медик в пикселе, а командир в кроссовках, когда в украинской армии медики в черном, а в кроссовках не воюют! Та блин, еще к форме фляги попридирайтесь. Нет, я не спорю, то видео запросто может быть фейком. Фейков вообще полно. Но вот, цвет формы медика и кроссовки на бойце совершенно не показатель фейка. 

Насчет формы дед мой как-то рассказывал, что однажды зимой снабженцы привезли в их часть несколько белых маскхалатов. Ну командир предложил брать кто хочет. Народ поразбирал. А в первом же бою всех, кто был в маскхалатах убили. А потому, говорил дед, что снайпер выбирает тех, кто как-то отличается. Так что, зачем одевать медика в другую форму я вообще не понимаю. Это как больницами в Сирии - рашисты бомбили их в первую очередь. 

Короче, победа будет за нами, но борьба еще предстоит тяжелая и цена победы высокая, и будет еще выше. Расслабляться рано. 

Date: 2022-05-09 11:52 am (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

Да. Идея, что война может растянуться на годы, ужасает.

Date: 2022-05-09 05:24 pm (UTC)
vit_r: default (Default)
From: [personal profile] vit_r
Пардон, война идёт девятый год.

Date: 2022-05-09 09:26 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

К этой уже привыкли как бы. И столько смертей не было все эти годы.

Date: 2022-05-10 05:21 am (UTC)
vit_r: default (Default)
From: [personal profile] vit_r
Ну, так, и сейчас привыкнут. Будут сводки погоды начинать с результатов вчерашних обстрелов.

А по интенсивности были те же бои за Саур-Могилу или накрытые Градами пограничники, после чего украинская армия научилась закапываться в землю. Границы в таких вещах не бывает. Семье погибшего не так важно, убили ли одного или вместе с половиной роты.

Date: 2022-05-10 05:25 am (UTC)
vit_r: default (Default)
From: [personal profile] vit_r
Хреново то, что нынешнее правительство Украины пытается смазать историю до февраля 2022. Это позволяет не говорить об ошибках, но с точки зрения стратегии в конце концов выйдет боком.

Date: 2022-05-09 01:18 pm (UTC)
tima: (Default)
From: [personal profile] tima
согласен, что все это может затянуться

не очень согласен, что в России магически появится достойная армия с подготовленными солдатами - откуда они ВДРУГ возьмутся?

Что касается восстановления - да, заводы в России пока что не бомбят, но я очень уповаю на наши санкции и верю, что в такой динамике, как сейчас, у российского руководства не будет развязанных рук. Они не планировали такую войну, а значит никаких мыслей про работу в тылу, восстановление подбитого и производство нового никто не имел. В свою очередь, это означает неминуемую нехватку чего-то импортного, которое просто необходимо в этих процессах. А его не будет. И много чего другого не будет. Зато будут хакеры во всех базах данных. Будут совместные разведданные всего Запада. Будут огромные поставки вооружения. Будет почти закрытое небо (очень хочется в это верить!), а значит окончатся ракетные обстрелы дальних городов. Будет недовольство своей армии в окопах, в которых их будут доставать наши "выкидухи" и другие технические новинки фронта. А запас ракет не бесконечен. Это не патрон на табачном заводе склепать. Для этого надо вернуть в дело военные заводы, как тот, на котором я работал. И вернуть персонал, который давно оттуда ушел. А иначе ничего ни летать ни взрываться где надо не будет. И с подлодками тоже самое. И со многим другим. Это пехотное мясо можно мобилизацией набрать. Офицеров на подлодки и крейсера не набрать. И за пару месяцев не подготовить.

Но, к великому сожалению, пока что да - на данный момент остается только мясорубка ((((
Edited Date: 2022-05-09 01:20 pm (UTC)

Date: 2022-05-09 08:33 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel
"А запас ракет не бесконечен. Это не патрон на табачном заводе склепать. Для этого надо вернуть в дело военные заводы, как тот, на котором я работал. И вернуть персонал, который давно оттуда ушел. А иначе ничего ни летать ни взрываться где надо не будет. "

Вот я тоже очень на это надеюсь

Date: 2022-05-10 03:46 pm (UTC)
tima: (Патриот)
From: [personal profile] tima
Я это изнутри знаю

ты не представляешь себе - когда у девчонок на монтаже на отработанные уже давно изделия садилась новая бригада, брак шел валом. Я ходил ругаться к старшему мастеру, а потом на старшего мастера начальнику цеха. И ругался, пока на монтаж обратно не садили девчонок, которые давно были в этом процессе.

(no subject)

From: [personal profile] lxe - Date: 2022-05-15 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] tima - Date: 2022-05-16 03:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-05-09 11:47 pm (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
> никаких мыслей про работу в тылу, восстановление подбитого и производство нового никто не имел. В свою очередь, это означает неминуемую нехватку чего-то импортного, которое просто необходимо в этих процессах.

Российской промышленности не хватает не только компонентов, но не хватает и талантливых руководителей.
Руководитель завода, производящего ракеты - попадет под персональные санкции, вместе со своей семьей. Талантливых людей такое отношение несколько демотивирует, и они предпочтут работать где-нибудь в другом месте.

> остается только мясорубка

20 лет назад мясорубка между Россией и Украиной казалась очень маловероятной.
Но систематическая милитаристская пропаганда в российских СМИ - зазомбировала россиян и привела к такому печальному развитию событий.
Edited Date: 2022-05-09 11:52 pm (UTC)

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2022-05-10 06:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-05-10 05:30 am (UTC)
vit_r: default (Default)
From: [personal profile] vit_r
У российской армии та же проблема что и у японской авиации. Американцы лучших лётчиков отзывали в тыл, чтобы передавать опыт, японцы просто сожгли всю элиту, а подготовка новобранцев была всё хуже и хуже.

Всё идёт к тому, что выльется в затяжной позиционный конфликт. С прилётом ракет на украинскую территорию.

И, да, газ как шёл так и будет идти.

Date: 2022-05-10 03:53 pm (UTC)
tima: (Патриот)
From: [personal profile] tima
советские генералы научились воевать дай бог к концу первого года войны. Так что если война продлится год, да, возможно, научатся. Если к тому времени останется чем воевать.

Про запас ракет слышал весьма разные версии. В основном спецы сходятся к тому, что использована примерно половина ВСЕГО ИМЕВШЕГОСЯ у страны запаса. Оставаться вовсе без запаса, расстреляв оставшуюся половину? Хм... смелое решение.

Что касается ракет воздух-земля. Небо Украины все больше и больше закрывается, и дальше будет именно такое движение. Так что абсолютной свободы, которая была два месяца назад, у ВВС России уже не будет.

На их танки есть Джавелины, которые поставляются сотнями - стоимость потери одного ПТУРСа и одного танка несравнимы. Производство танков? Я могу быть неправ, но почти уверен, что в этом было задействовано что-то западное, которое с горизонта исчезло и больше не появится. Так что даже сотня танков в год не покроет требования по замене выбитого из строя снаряжения. Вот с флотом похуже - как я понимаю, в нейтральных водах Украина поражать флот не станет. А близко они уже подходить не рискуют, что убирает из рассмотрения артиллерию, но оставляет ракетную часть.

В общем, вопросов много. Надо решать по мере поступления. Тем паче, что лендлиз подписан, и помощь идет беспрерывно.

Date: 2022-05-11 02:45 am (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
> младший состав учится воевать каждый день

Так их и убивают каждый день.

Кроме того, те кто быстро учатся, обычно понимают, что России воевать в Украине - большая ошибка. И, соответственно, избегают участвовать в этой кровавой авантюре.
Остаются плохообучаемые.
И на эти плохообучаемых давит российская традиция слепо подчиняться приказу начальства.

Date: 2022-05-09 04:42 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel
Обе стороны тщательно скрывают потери.
Видимо взяли за приме последнюю войну между Арменией и Азербайджаном, когда потери скрывались совершенно официально.
В принципе, разумное зерно в этом есть. Потери настолько велики с обеих сторон, что могут вызвать шок населения.

"Снайпер Воли вернулся в Канаду, статью про него написали. Говорит, стрельнул всего пару раз да и то в белый свет. И несколько раз чуть не погиб. Говорит, что война машин, противника не видишь, и что громадные потери и мужественные воины."

Канадская армия в последний раз участвовала в подобной мясорубке в 40e году в Европе. После этого - исключительно конфликты малой напряженности, где такие Воли были определяющим фактором в войне с противником, который был гораздо слабее.
А тут он оказываешься на реально войне, где тебе на голову сыпятся тонны снарядов и лезут танки. Ну и отношение соотвественное.

"И если Украина не успеет совершить перелом пока окно открыто, то к зиме русские будут иметь мобилизованную армию - генералов, которые умеют воевать, достаточно техники и подготовленных солдат. Он не упоминал санкции, и несомненно, они сыграют ключевую роль, но что воевать орки через несколько месяцев научатся, сомнений нет, вопрос времени. "

У меня большое сомнение. С производством у них будут проблемы, с мобилизацией - тоже.
Они могут понемногу пополнять армию, могут занять оборону и начать вести войну на истощение. Им не надо даже пытаться переходить в наступление.
From: [personal profile] idan11
А что он должен был сказать?
Угандошил 100500 кацапов и кучу енералов?
Вы все в своём уме?
Очнитесь. Или окститесь!
Какой солдат будет сам себе срок наговаривать?
Там и без него снайперов хватает про которых ТОЖЕ ничего знать не будете.
А свою миссию он выполнил. Медийную.
А может и пострелял немного.
Никто особо знать не будет.

Re: Говорит, стрельнул все

Date: 2022-05-09 09:35 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel

Да боже упаси. Нет у меня к нему притензий. Просто война, на которую он там попал, была ему сильно непривычна.

Re: Говорит, стрельнул все

From: [personal profile] idan11 - Date: 2022-05-09 09:45 pm (UTC) - Expand

Re: Говорит, стрельнул все

From: [personal profile] yankel - Date: 2022-05-09 09:50 pm (UTC) - Expand

Re: Говорит, стрельнул все

From: [personal profile] idan11 - Date: 2022-05-09 09:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-05-09 10:23 pm (UTC)
vmozgutuman: (Default)
From: [personal profile] vmozgutuman
главные проблемы будут с мотивацией (имхо).

Date: 2022-05-10 09:53 am (UTC)
From: [personal profile] pan_netnet
"И в этой войне совсем не факт кто победит. "

какое прекрасное заявление всего-то на третьем месяце.

а всего-то месяц назад
https://proben.dreamwidth.org/149652.html
"А теперь всем придется жить в новой реальности. Реальности, к которой ни США ни Европа не были готовы. В этой реальности украинская армия побеждает российскую. Украина становится серьезным европейским игроком, приобретает субъектность, уважение и имеет сильнейшую армию. С Украиной теперь придется считаться всем."

но ты не перепутай. пан мудак кацапско-лахтинский. и гонит исключительно дезу с целью подорать дух диванного воинства "до последнего хохла". а ты такой весь правильный дартаньян, который всегда правильно прав.

(no subject)

From: [personal profile] pan_netnet - Date: 2022-05-10 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] pan_netnet - Date: 2022-05-10 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] pan_netnet - Date: 2022-05-10 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] pan_netnet - Date: 2022-05-10 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2022-05-11 02:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] pan_netnet - Date: 2022-05-11 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] pan_netnet - Date: 2022-07-13 01:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-05-09 05:25 pm (UTC)
vit_r: default (Default)
From: [personal profile] vit_r
Победе Украины мешает удивительно бездарное командование.

Впрочем, победе России бездарность командования мешает тоже.

Date: 2022-05-09 09:33 pm (UTC)
From: [personal profile] idan11
Тут большой вопрос возникает - просто бездарное или немножко...кхм...продажное?
Последние данные про ком 36-го бата Баранюка какбы намекают на мутность всего.

Date: 2022-05-10 05:07 am (UTC)
vit_r: default (Default)
From: [personal profile] vit_r
Если шла серая торговля через линию фронта и пилился оборонный бюджет, если сажали и убивали тех, кто боролся с контрабандой и коррупцией, если увольнялись те, кто не хотел участвовать, то что должно остаться от армии после такого отрицательного отбора?

Думаю, ещё не все агенты Кремля выявлены если не в Генштабе, то около. А о мелочи и говорить нечего. Оборона в первые дни посыпалась очень быстро и очень эффективно.

(no subject)

From: [personal profile] vit_r - Date: 2022-05-10 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] pan_netnet - Date: 2022-05-10 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vit_r - Date: 2022-05-10 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] idan11 - Date: 2022-05-10 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vit_r - Date: 2022-05-10 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] idan11 - Date: 2022-05-10 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] idan11 - Date: 2022-05-10 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] idan11 - Date: 2022-05-11 09:04 pm (UTC) - Expand

Profile

proben: (Default)
proben

June 2025

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 09:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios