Интервью жителя Славянска
May. 30th, 2014 02:04 pm
Местные жители умоляют сепаратистов уйти прочь
Больше месяца 140-тысячный город Славянск в Донецкой области является эпицентром террористической вакханалии. Что там происходит на самом деле, нам рассказал местный житель, Михаил (имя изменено). Ему 53 года, он славянин в четвертом поколении.
Чтобы полнее передать, что чувствует человек, живущий в зоне боевых действий, мы постарались максимально сохранить авторскую лексику рассказчика.
– Михаил, какая ситуация в городе на сегодняшний день?
– Положение очень серьезное. Бомбят наш город эти падлы сепаратисты, извините за выражение. Ставят «нону» (самоходная артиллерийская установка «Нона» — прим. автора) и бомбят.
– Но ведь сообщалось, что украинские войска уничтожили «нону»…
– У бандитов еще одна есть. Они с нее фигачат на гору Карачун, под Славянском, где базируется украинская армия. А под шумок фигачат еще и на мирный поселок. Вот я живу на поселке Артема. Там разбомбили 13-ую школу. Ее мой сын заканчивал в прошлом году. Это П-образное помещение. В крышу попал снаряд, в соседнем крыле повылетали все окна. Разбомбили также кафе «Кураж», аптеку. В результате обстрелов от осколков пострадали пять или шесть человек.
Пару недель назад были бои в поселке Семеновка. Там погибла дочка моего друга, 32-летняя Инна Боевец. Она вышла на балкон то ли по телефону поговорить, то ли в бинокль посмотреть, а снайперок ее «снял». Сиротами остались малолетние дети. Вроде, она еще и беременна была.
– Но ведь Славянск изначально был лоялен к этим гастролерам.
– Эйфория «Вауу! Наши пришли!» уже закончилась. Люди панике, они реально боятся. Просят сепаратистов: уйдите ради Бога! Мы хотим жить спокойно, нам уже не нужны никакая республика и федерализация. Бабушки, дедушки, женщины плачут горькими слезами. Я не знаю, что делать. Если говорить о том, чтобы вывезти население, то это надо две недели и зеленый коридор, чтобы эвакуировать все 140 тысяч человек. Но как можно его эвакуировать?! Это раз.
Во-вторых, для эвакуации надо иметь хотя бы 2-3 тысячи гривен, а у некоторых осталось по 100-200 гривен. Кроме того, многие люди не хотят бросать свои дома. А эти твари… вместе с путлером… я бы их разорвал на куски!
– А как же референдум? Народ ведь поддержал идею создания Донецкой народной республики.
– Они уже нареферендили так, что уже не за Россию. Просят уйти российских наемников. Раньше соотношение сторонников и противников сближения с Россией было примерно равным, то есть 50 на 50, а сейчас за Россию процентов 30, не больше. А остальные 70% говорят: не надо нам никакой республики!
– С чем связано такое враждебное отношение жителей региона к киевским властям?
– К киевской власти они относятся вражески, как и к любой другой власти. Я поначалу тоже был в растерянности, за кого голосовать. У нас был 47-ой избирательный округ, который включает в себя Славянск, Славянский район, Святогорск, Николаевку и Александровский район. Так вот выборы прошли только в Александровском районе. Я когда приехал на участок, тоже не знал, за кого голосовать. Были там и за Порошенко, и за Тигипко, и даже за Юльку были. Но общее мнение народа таково: на смену одним бандитам пришли другие.